Так как этот фотоотчёт, то, конечно, в нём будут фотографии… много фотографий. Уж не обессудьте за такое фотоизлияние – это лишь желание передать настроение концерта тем, кто его не посетил (либо освежить в памяти зрителей пережитые эмоции).

Общие рекомендации по технике сценической съёмки были здесь: https://12kadrov.com/fotozapiski/koncert-akvariuma-v-dnepropetrovske/

В этой статье решила привести некоторые рекомендации по съёмке именно в Театре Оперы и Балета (Днепропетровск). Кому интересна такая конкретика, читайте небольшую заметку после фотографий.

Приятного просмотра!

Автор фотографий: Алёна Чумакова.

 

Немного о съёмке в Днепропетровском Академическом Театре Оперы и Балета

Каждое место съёмки – особенное. Мастерство фотографа – уметь снимать качественные снимки в любых условиях. Но, как известно, хороший экспромт обычно тщательно подготовлен. Поэтому желание фотографа заранее узнать особенности места, в котором ему предстоит работать, вполне естественно.

Если Вам предстоит впервые снимать в Днепропетровском Академическом Театре Оперы и Балета (вот сайт: http://www.opera-ballet.com.ua), то знание некоторых нюансов может помочь.

Кто, где и когда может снимать? Это зависит в большей степени от выступающей стороны. Выступление труппы самого театра, скорее всего, нужно согласовывать с руководством  театра (лично не снимала, так что здесь лишь предположение на основе логики).  На выступления, для которых театр арендуется, требования к фотографам выдвигают артисты.  Если Вы идёте на представление своего любимого исполнителя, и хотите совместить приятное с приятным (просмотр со съёмкой), тогда самый простой способ узнать условия съёмки – спросить их у охраны. Если нет жёстких ограничений, то скорее всего охрана скажет: снимайте без вспышки и не мешайте зрителям. Что вполне логично для каждого из нас.

Именно в зале Театра Оперы и Балета отношение к фотографам лояльное. Очень многие зрители снимают с места (да, да, прямо со вспышкой – освещают плечи сидящих впереди людей). Если Вы будете снимать без вспышки, сидя на законно оплаченном месте, то возможность возникновения проблем сводится к нулю.

Но ведь место не всегда бывает в первых рядах. В таких случаях  можно покинуть нагретое местечко и попробовать пробраться к сцене. И если охрана дала добро (Вы же заранее их спросили об условиях съёмки), тогда далее важно просто не мешать зрителям. И в этом плане театр просто идеален.

Вот часть плана зала Театра Оперы и Балета.

К сцене, отделённой от зрительного зала оркестровой ямой, ведут два прохода. Сцена довольно высокая, а зрительные ряды идут амфитеатром. Поэтому фотограф в проходе почти не мешает. А сидя на пятой точке или стоя на коленках – Вы практически элемент интерьера.

Все приведенные в этой статье снимки сделаны именно с этих двух проходов: без вспышки (не устану повторять, ибо пока не все поняли) и с выключенным экраном (чтоб не мешать зрителям светящимся прямоугольником).

Удачных Вам снимков и интересных сценических мероприятий!

Фотограф: Алёна Чумакова.

При использовании фотографий обязательно указывать имя фотографа и ссылку на данную статью!