Первое правило инженера:
Если у вас ничего не получается – прочтите наконец инструкцию!

Иногда нужно с помощью накамерной вспышки (далее жабы) запускать студийные вспышки. Например в студии два фотографа, а синхронизатор один.
Несмотря на то, что в “младших” моделях кенон невозможно отключить предвспых TTLа, у нас есть возможность работать со студийными вспышками.

Как (на прмере canon):
– Ставим фотоаппарат в ручной режим.
– Наводим аппарат на включенную лампу, или поверхность софт-бокса при включенных пилотах.
– Нажимаем звездочку и не отпускаем кнопку (должен сработать предвспых).
– Не отпуская звездочку (нажали при наведении на лампу и не отпускаем), перекадрируем аппарат так, как нам нужно и фотографируем. Пока мы будем перекадировать аппарат, студийные вспышки должны успеть перезарядиться после срабатывания от предвспыха.

Пояснение:
Студийные вспышки не работают с “жабой”, потому что в режиме в режиме TTL любая вспышка пыхает два раза. Первый раз – для замера экспозиции, второй раз освещает кадр.
Разница во времени между этими вспышками небольшая, и мы не успеваем её заметить (зато моргнуть после первой вспышки иногда успеваем:).
Студийные вспышки срабатывают на предвспых экспозамера и на основной пых среагировать уже не успевают.

При нажатии на звездочку фотоаппарат замеряет экспозицию. И в зависимости от замера регулирует мощность основного пыха.
Если мы наведем фот на лампу, автоматика посчитает что объект освещен достаточно ярко, и основной пых будет на минимальной мощности, достаточной, чтобы запустить студийный свет, но недостаточной для того, чтобы серьезно вмешаться в световую схему.

Понимая принцип этого дела и пользуясь первым правилом инженера, вы легко разберетесь, как это сделать имея в руках зеркалку любого другого производителя.

Борис Крупник