Оригинал взят у в bsitnikov

Добрый вечер.

Все нормальные люди в субботу по кабакам сидят, или голых девушек в жж вывешивают, а я решил немного освежить и вашу и свою память, и сделать небольшую справку, что же из себя представляют режимы наложения слоёв в фотошопе.

Итак, приступим.

 

 

Режимы наложения разбиты на 6 групп:

 

Группа Basic (простой) заменяет базовый слой, Darken (затемнение) затемняет базовый слой, Lighten (осветление) освещает его, Contrast (контраст) увеличивает или уменьшает общий контраст, Comparative (сопоставление) инвертирует цвет базового слоя, и режимы HSL (цветовой тон) определяют специфический цветовой компонент.

Готовим две картинки, на которых будем эксперементировать. Карточки я подобрал так, что бы показать одновременно цветную и черно-белую фотографии, а так же решетку из трёх базовых цветов – красного, зеленого и синего. Для примера я специально взял одинаковые фотографии для нижнего и верхнего слоев, ведь фотографы же, как правило обрабатываюм части одного изображения. 😉
Слои расположены так, как и будут расположены в Фотошопе – горизонтальные полоски – нижний (базовый) слой, вертикальные полоски – верхний (наложения) слой.

 

Далее я буду только менять режим наложения слоёв, ничего больше не трогая и не изменяя. Opacity для верхнего слоя всегда будет 100%.

Приступим.

Basic (простой)

Normal (Обычный)

Понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями. Пиксели верхнего слоя непрозрачны и закрывают нижний слой.

 

Dissolve (Растворение)

Режим похож на наложение прозрачного шума (noise). D случайном порядке удаляются некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Для примера прозрачность верхнего слоя установлена 50%.

 

Darken (затемнение)

Darken (Замена темным)

Сочетает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего. Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Если пиксели верхнего слоя темнее подложки, то они не изменяются, если светлее – то через них виден нижний слой. По каналам результирующая картина складывается из наименее ярких значений пикселей по каждому каналу.

 

Multiply (Умножение)

Режим накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Происходит умножение цветов верхнего и нижнего слоёв. Яркость результата всегда ниже яркости любого из изначальных изображений. Режим похож на просмотр напросвет двух положеных друг на друга слайдов. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима “Умножение”.

 

Color burn (Затемнение основы)

Противоположен по действию режиму Color Dodge. Так же основан на инструменте Burn, имитирующего переэкспозицию по всему слою. Затемняет или «прожигает» изображение, используя содержимое верхнего слоя. За счет этого изображение становится значительно насыщеннее по цвету.

 

Linear burn (Линейный затемнитель)

Использует тот же подход, что и режим Color Burn, затемняя нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.

 

Darker color(Тени)

Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. При смешивании слоёв видимыми останутся только темные пиксели.

 

Lighten (осветление)

Lighten (Замена светлым)

Противоположен по действию режиму Darken. Сочетает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели в местах, где верхний слой светлее нижнего. Этот режим проявляет только светлые оттенки верхнего слоя на нижнем. Если пиксели верхнего слоя светлее подложки, то они не изменяются, если темнее – то через них виден нижний слой. По каналам результирующая картина складывается из наиболее ярких значений пикселей по каждому каналу.

 

Screen (Осветление)

Этот режим производит те же вычисления, как и режим “Multiply”, но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. По действию похож на просмотр слайдов с помощью двух слайд-проекторов, направленных на один экран. Поэтому, собственно, и называется Screen. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою режима “Осветление”.

 

Color dodge (Осветление основы)

Действие режима похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в пленочной фотографии.

 

Linear dodge (Add) (Линейный осветлитель)

То же самое, что и Color Dodge, но здесь цвета сочетаются путем повышения яркости. Похож на режим Screen, только придает более осветляющий эффект.

 

Lighter color (Света)

Похож на режим Lighten, только работает со всеми слоями одновременно, вместо одного слоя. При смешивании слоёв видимыми останутся только светлые пиксели.

 

Contrast (контраст)

Overlay (Перекрытие)

Комбинирует эффект режимов Multiply и Screen, смешивая верхний слой с нижним. Режим зависит от яркости пикселей накладываемых слоёв. Результат осветляется, если яркость пикселей нижнего слоя больше, чем верхнего. Если яркость пикселей нижнего слоя меньше, чем верхнего, то результат затемняется. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

 

Soft light (Мягкий свет)

Похож на режим Overlay, но придает более умеренный эффект. При наложении слоев пиксели светлее 50% нейтрального серого осветляют нижний слой, пиксели темнее 50% нейтрального серого – пропорционально затемняют. В результате нижний слой как бы подсвечивается верхним. Режим похож на Overlay с 50% прозрачности.

 

Hard light (Жесткий свет)

Противоположный режиму Overlay. Изображение затемняется, если верхний слой темнее, и осветляется, если верхний слой светлее, при этом контрастность будет повышаться.

 

Vivid light (Яркий свет)

Сочетание режимов Color Burn и Color Dodge. Режим применяет смешивание в зависимости от цвета верхнего слоя.

 

Linear light (Линейный свет)

Похож на режим Vivid Light, но с более сильным эффектом. Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

 

Pin light (Точечный свет)

режим смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.

 

Hard Mix (Жёсткое смешивание)

Яркостная составляющая верхнего слоя смешивается с цветовой составляющей нижнего. Создает картинку с ровными тонами, ограниченную в цветах и постеризированную.

 

Comparative (сопоставление)

Difference (Разница)

Отображает тональную разницу между содержимым двух слоев, удаляя светлые пиксели из какого-либо из слоев. Реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей. Суть в том, что яркости пикселей вычитаются друг из друга.

 

Exclusion (Исключение)

Более мягкая версия режима “Difference”.

 

HSL (цветовой тон)

Hue (Цветовой тон)

Противоположен режиму Color. цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Комбинирует Hue верхнего слоя и Saturation и Luminance нижнего слоя.

 

Saturation (Насыщенность)

Цветовая насыщенность верхнего слоя комбинируется с нижним в зависимости от их общей яркостной составляющей. Комбинирует Saturation верхнего слоя с Hue и Luminance нижнего слоя. Уровень насыщенности пикселей нижнего слоя меняется на соответсвующие пиксели верхнего слоя. Предназначено чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.

 

Color (Цветность)

Цветовые составляющие верхнего слоя совмещаются с яркостной составляющей нижнего слоя. Комбинирует Hue и Saturation верхнего слоя с Luminance нижнего слоя. Используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя.

 

Luminosity (Яркость света)

Режим обратный Color. Накладывает яркость верхнего изображения на цветовые составляющие нижнего. Комбинирует Luminance верхнего слоя и Hue и Saturation нижнего слоя. Из верхнего слоя остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя.

 

Вот и всё. Удачи в творчестве! =)